1. Правильная речь у деток не появляется на "пустом месте". Чтобы кроха радовал вас ораторскими успехами, чаще приглашайте его участвовать в диалоге.
2. Вести диалог с ребенком все же целесообразно в том случае, если у него уже есть опрделенные знания и накоплен словарь (хотя бы пассивный!) по обсуждаемой теме. Только тогда в сознании малыша всплывет тот "живой образ", о котором пойдет речь.
3. В свое время педагог К.Д. Ушинский писал: "У детей запас слов и форм родного языка обыкновенно не мал. Но они не умеют пользоваться этим запасом, и вот этот-то навык отыскивать быстро и верно в памяти требуемое слово и есть одно из важнейших условий развития дара слова".
4. Словарный запас крохи, умение строить предложения, используя обороты речи, - все это познается из общения с самыми близкими - мамой, папой, бабушкой.
5. В разговоре с малышом лучше использовать как можно больше слов, речевых оборотов и конструкций. Услышав их, ребенок обязательно запомнит и воспроизведет их сам.
6. То, как ведутся разговоры в семье, - эталон для малыша. Брошенное ненароком обидное или бранное слово отпечатывается в памяти ребенка надолго.
7. Лепет можно было считать универсальным языком младенцев, если бы не эксперимент французских педиатров. Они записали звуки, издаваемые полугодовалыми малышами, и дали послушать их взрослым. Французы в 75 % случаев определяли французских деток, а китайцы - китайских.
Информация с журнала "Мой ребенок", №10, ноябрь, 2013
Дата публикации: 2014-03-04
|