| |
Средний гонорар автора за одну секунду джингла для рекламы на радио и телевидении в Англии и США сейчас колеблется в районе 50-75 долларов. Какие гонорары получают музыканты за фрагменты песен, которые используются в рекламе, - коммерческая тайна: как правило, группы и певцы продают права на свои вещи «пакетами», то есть фирмы в течение заранее оговоренного срока могут пользоваться ими по своему усмотрению. Музыканты очень неплохо зарабатывают на рекламе. Вы можете быть очень принципиальным музыкантом, но, оспаривая данный пункт контракта, вы лишаетесь спонсорской помощи, возможности записываться и выступать с концертами. Но есть и такие часто очень даже известные музыкальные исполнители. И в первую очередь это Metallica и Radiohead - принципиальные противники рекламы, пока ни одна их песня в рекламе не использовалась. Также ни разу не пошли на компромисс Sex Pistols. Им было проще проявить принципиальность, чем, скажем, The Clash, так как именно Sex Pistols принадлежат права на свои песни. А вот один из гимнов панк-рока «London Calling» бескомпромиссных The Clash был включен в рекламу фирмы автомобильной фирмы «Ягуар»: правами на их музыку распоряжается фирма «Epic». Долго держались и Coldplay, но в конце концов разрешили Би-би-си взять тему «Clocks» для одной из литературных передач.
По материалам журнала "Ровесник", № 4, 2007 год Дата публикации: 2014-03-31 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
МузыкаДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную