Профилактика синдрома профессионального выгорания: 12 чудо-рецептов


Состояние беспомощности и безнадежности вносят в профессиональное и эмоциональное выгорание даже больший вклад, чем стресс

Обновлено 2019-11-22
_______

Профилактика профессионального и эм

 

Тема профессионального «выгорания» особенно близка людям так называемых «помогающих» профессий. Впервые оно было описано на врачах-психиатрах, поэтому психотерапевты давно интересуются этой темой, в том числе для личного здоровья и профилактики синдрома профессионального выгорания.

 

 

В некоторых видах профессиональной деятельности стрессы неизбежны. Кроме того, люди действительно нуждаются в определенном уровне напряжения не только чтобы делать дело, но и для того, чтобы получать от него удовлетворение. Если бы не было стрессов, связанных с работой, а в семейной жизни царила исключительно гармония, люди погрузились бы в скуку и безразличие. Кроме того, есть личности, для которых монотонная работа или длительная подготовка даются, как они считают, слишком большой ценой. Они предпочитают стиль штурма, как перед экзаменами: подготовку за 3 дня и 3 бессонных ночи (вариант, называемый за рубежом дауншифтинг).

 

 

 

Как сохранить душевное здоровье

 

 

Среди общих рекомендаций по профилактике профессионального и эмоционального выгорания на работе необходимо выделить следующие важные 12 рецептов.

  1. Будьте внимательны к себе, это поможет своевременно заметить первые симптомы усталости. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
  2. Необходимо разработать систему приоритетов в своей работе. Разделите свои дела по категориям «срочные» и «важные». В каждой категории необходимо выделить три группы по уровню значимости. Начинайте свой день, пока есть время и силы, по возможности с тех дел, которые захватывают обе категории с высоким уровнем.
  3. Эмоциональное профессиональное выго
  4. Научитесь говорить «нет», особенно при нарушении прав, выставлении противоречивых требований, неясных заданиях и т.п. Вовремя сказав «нет», вы уже сэкономите время и силы. Если вам очень хочется кому- то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? Может, он справится сам? Зачем это нужно мне? Чего я этим добиваюсь и от чего, возможно, бегу? Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  5. Поиск интереса в любой, даже рутинной работе поможет поменять к ней отношение на более позитивное, уменьшить усталость и раздражение. У любой медали есть обратная сторона, поэтому в любом деле вы можете найти позитивные и полезные моменты, на которых и стоит сконцентрировать свое внимание.
  6. Необходимо научиться определять, что от вас зависит, а что нет. Уделяйте время и силы только тому, на что вы в состоянии повлиять и что реально можете изменить. Воспринимайте внешние факторы, на которые вы не можете повлиять, как погоду: на дождь раздражаться глупо.
  7. Постарайтесь относиться к своим ошибкам как к шансу научиться чему-то новому. Такой взгляд на проблему переводит ее в открывшуюся новую возможность. Помните, что у опыта нет отрицательного знака. В каждой проблеме есть свой потенциал, который можно обратить в пользу для себя.
  8. Старайтесь постоянно расширять свои социальные связи. Стоит наладить эффективные отношения с начальством и сослуживцами. Вместе с тем больше общайтесь с людьми, которые вам приятны и не связаны с вами узами деловых отношений. Как говорил Габриол: «Есть три типа друзей: подобные пище, без которой вы не можете жить, подобные лекарству, которое нужно время от времени, и подобные болезни, которая вам вовсе не нужна». Считается, что для профилактики синдрома профессионального выгорания и переживания чувства одиночества человеку необходимо иметь глубокие взаимоотношения как минимум с шестью разными людьми; причем такими, которые могут все бросить и помочь в трудной ситуации.
  9. Профессиональное выгорание сотрудни
  10. Тренируйтесь сокращать зависимость от одобрения окружающих и их оценок. Постарайтесь любить себя таким, какой вы есть сейчас, а не таким, каким собираетесь стать в будущем. Для этого важно понять, что вы ценны для окружающих не только благодаря своим достижениям. Будьте уверены, что друзья станут любить вас даже при отсутствии каких-либо успехов, а иначе какие это друзья?
  11. Подбирайте дело по себе, сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. Однако старайтесь не браться за чрезмерный объем работы и работу в условиях цейтнота.
  12. Постарайтесь «дистанцировать» себя от занимаемой должности. Например, медики поступают очень мудро, переодеваясь в обычную одежду по окончании рабочего дня и с белым халатом как бы «снимая» мысли о работе. Любому человеку будет полезно взять этот прием на вооружение. Например, условиться с самим собой, что рабочий день заканчивается, когда я закрываю дверь офиса или выключаю компьютер.
  13. Для профилактики профессионального и эмоционального выгорания важна сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии. Занятия любительским спортом и регулярные физические упражнения помогают разрядиться от заблокированной негативной стрессовой энергии, расслабляют мускулатуру, тонизируют и способствуют нормализации сна. Откажитесь от употребления алкоголя и курения как средств расслабления. Следуйте разумному распорядку дня, труда и отдыха, используйте рациональное питание, космецевтические средства, стремитесь к равновесию и гармонии души и тела.
  14. Факторы профессионального выгорания
  15. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе. Помните, что вы работаете для того, чтобы жить, а не живете для того, чтобы работать. Развивайте умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. Находите время для релаксации и «отключения головы». Многие проблемы усугубляются из-за того, что современный человек слишком много живет в «голове», зацикливается на мыслитель ном процессе и превращает его в бесконечную «жвачку». Йога, танцы или аутотренинг для расслабления — прекрасный способ освежить свое восприятие окружающей действительности. Осваивайте также самомониторинги саморегуляцию — контроль и управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Полезно также использовать чужой опыт успешного преодоления профессионального стресса. Для этого оптимально посетить соответствующие психологические тренинги.

 

 

Мудрый руководитель заботится  о подчиненных

 

 

Синдром профессионального выгорания — не только личная проблема сотрудника, это и проблема компании, которая не потрудилась минимизировать риск «сгорания» своего персонала. В соответствии с выводами, полученными американскими исследователями, компании, проводящие политику «антивыгорания», имеют вполовину меньше «сгоревших» работников. Это достигается предоставлением гибкого графика работы, достаточной автономией и самостоятельностью работника, справедливой оплатой труда и использованием обучающих программ. Играют роль также сплоченность коллектива и разделяемые сотрудниками общие цели и ценности.

 

Профилактика синдрома профессиональ

 

В нашей стране забота о своих сотрудниках еще редкое явление, однако, и здесь наметились позитивные перемены. Грамотные работодатели занимаются обучением сотрудников, повышением их квалификации, в том числе и психологической компетентности. Даже современные модные тенденции, например коллективные занятия фитнесом и совместные корпоративные вечеринки, отчасти направлены на профилактику профессионального и эмоционального выгорания — они не только сплачивают коллектив, но и дают сотрудникам установку, что в жизни есть не только работа.



Источники фотографий:
pixabay.com


Дата публикации: 2019-10-26


Вас могут заинтересовать




Еще статьи из рубрики
Красота и здоровье

Для поиска по сайту перейдите
по ссылке


                       

На главную

Читатели выбирают



Как одеваться и вести себя в Дагестане

Практические рекомендации туристам о выборе одежды, правилах поведения в общественных местах и этикете посещения религиозных объектов в Дагестане

Топ-10 «плодов» субкультуры хиппи, или что означало движение хиппи для мира

Что же оставила миру после себя субкультура хиппи? В данной статье мы попытаемся найти ответы на этот вопрос.

Топ-5 задач музыкального продюсера


Ставки на спорт: топ-10 правил игры для новичков

Что нужно знать новичку о спортивных ставках

Открытие караоке-бара: топ-10 фактов

Что нужно знать о караоке-баре и его открытии: главная информация

Какой бывает массаж от морщин: топ-5 разновидностей

Классический, пластический, точечный... Остальные техники найдете в статье

Топ-10 категорий медицинских приложений

О функциях и возможностях медицинских приложений для диагностики и лечения пациентов

Самые необычные бары, кафе и рестораны мира: топ-15 бизнес-идей

Лучшие бизнес-идеи для открытия своего необычного ресторана, кафе или бара, собранные со всего мира

Топ-10 лучших фильмов ужасов жанра Giallo


Топ-10 музыкальных альбомов дебютантов, которые стали сенсацией


Где можно заказать доставку суши в Воткинске

Предлагаем прочитать статью про преимущества заказа суши и роллов на дом в Воткинске. Больше информации о службе узнаете на сайте Makarolls.ru

Топ-8 лучших способов провести свободное время для любителя выпить

Уважаемые любители выпить, предлагаем вам 8 лучших способов провести свободное время