| |
Следующие «золотые» правила поведения на работе известны каждому. В данной статье они лишь систематически выписаны. Итак, освежаем память.
✓ Перед коллегами новичка должен представить, конечно же, руководитель. Коллектив при этом должен вести себя доброжелательно, вводить в курс дела, приложить все силы к тому, чтобы «новобранец» в самое ближайшее время почувствовал себя на работе, как рыба в воде.
✓ Данное правило редко соблюдается, но все же: нельзя переносить личные обиды и претензии на рабочие отношения. Коллегам также быстро надоест, если их ежедневно потчевать доброй порцией рассказов о повседневных радостях и хлопотах окружающих. Все личное оставляем дома или держим глубоко в себе.
✓ Недопустима чрезмерная откровенность «старожилов» по поводу сложностей в личных отношениях коллег. Правильнее будет предоставить новоприбывшему возможность постепенно погрузиться в море взаимных обид, претензий и пристрастий.
✓ Скорость и качество карьерного роста на работе прямо пропорциональны коммуникабельным качествам сотрудника. Не лишним будет научиться простым приемам влияния на собеседника. Примером правильного поведения на работе и, прежде всего, проявлением элементарного воспитания считается искренняя радость за сослуживцев в случае их личного успеха, иных знаменательных событий или праздников.
✓ Новичку на работе необходимо усвоить сложившиеся коллективные традиции в форме обращения друг к другу. Однако не стоит впадать в крайности чрезмерного официоза или фамильярности и, например, обращаться к окружающим только по фамилии.
✓ Правильным поведением на работе также считается ограниченные по времени и частоте частные беседы по телефону, тем более служебному. Поднимая трубку рабочего телефона, не нужно требовать собеседника представиться – на это имеет право только секретарь и то только в вежливой форме.
✓ Золотой середины желательно придерживаться во всем. Это, пожалуй, основное правило поведения на работе. Не нужно каждый раз отказывать сослуживцу в просьбе одолжить какую-нибудь вещь. Соответственно тем же обычно отвечают и коллеги.
✓ Мужчинам желательно соблюдать правила элементарной вежливости по отношению к женской части коллектива. Впадать в крайности не стоит, а вот подать даме пальто, если уж оказались вместе в гардеробе, можно. Женщинам же категорически не рекомендуется портить рабочие отношения и трудовую дисциплину и что-либо требовать от мужчин, пользуясь несколько привилегированным положением своего пола.
✓ Во многих рабочих коллективах традиционно отмечаются дни рождения сотрудников. Правильнее будет принимать участие в подобном действе, но принуждать к этому сослуживца никто не имеет права. Не стоит закатывать пир на весь мир, ставя при этом в неловкое положение следующего на очереди именинника. При выборе подарка лучше остановиться на «нейтральных» вещах. К примеру это могут быть сладости, канцелярия, вино. Более солидным вариантом в сложившихся коллективах может стать какой-нибудь оригинальный подарок для корпоративных клиентов на заказ, портфель или классические наручные часы.
Напоследок, следует порекомендовать соблюдать терпимость в любой ситуации, даже в случае явного неправильного поведения на работе. Не бывает слишком плохих или слишком хороших работников. К каждому человеку можно найти подход и любая ситуация разрешима, а излишние эмоции только вредят нервной системе. Источники фотографий: unsplash.com Дата публикации: 2015-04-25 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
ОбществоДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную