Кино

Топ-3 базовых приемов в кино


Главные приемы в кино были изобретены еще в эпоху немого кино. Узнав их, вы сможете снять фильм даже на камеру телефона
30 Январь 2015   2013


приемы в кино

Все главные правила и приемы в кино были изобретены еще тогда, когда персонажи передавали весь спектр эмоций без сопровождения звука. Настала эпоха звукового кино, приемы остались неизменны, но мы, зрители, так уже к ним привыкли, что замечаем только тогда, когда режиссер проявляет фантазию и кардинально их изменяет. Любой современный фильм не обходится без следующих трех правил, знать которые обязан любой кинематографист.

 

Прием 180

Правило 180 градусов - это основополагающая концепция игрового кино, благодаря которому зрители укладывают происходящее на экране в логически непротиворечивую картину. Суть этого правила состоит в том, что при съемке двух персонажей в сцене камера не должна «залетать» за воображаемую линию, проходящую через обоих персонажей. И хотя ракурс съемки может изменяться, а оператор снимать одного персонажа из-за плеча другого, на разных кадрах во избежание закипания мозга у зрителя горячо рекомендуется оставлять каждого из персонажей с тех сторон, в которых они изначально появились в кадре. Недаром фильмы еще называют кинокартинами - зритель воспринимает экран именно как картину, только ожившую. Поэтому если персонажи будут меняться местами, простым смертным будет непонятно, что собственно происходит на экране - где хороший, а где плохой.

приемы в кино

Немного усложненный вариант - с тремя персонажами, который классически снят в финальной разборке вестерна «Хороший, плохой злой». Однако и тут золотое правило соблюдается. Интересно, что с его помощью режиссер Питер Джексон во «Властелине Колец» смог показать плохую и хорошую стороны уродца Голлума. «Хороший» косился влево экрана, а «плохой» - вправо. Что касается батальных сцен - тут противоборствующие стороны также всегда должны быть на своих линиях кинематографического фронта, а не меняться местами. Нарушают это правило крайне редко - в основном ради спецэффектов в духе «Матрицы», да и то время обычно в такие моменты застывает. В остальных случаях это правило лучше соблюдать, либо же у зрителя создается от происходящего на экране ощущение полного бедлама. И горе тому режиссеру, который сделал это не специально: «Золотая малина» ему обеспечена.

 

приемы в кино

Прием Скачок

Тем не менее, второе золотое правило начинающего кинематографиста состоит в том, что если у вас что-то ну никак не получается воплотить на экране, надо оставить все как получилось и заявить, что это ваш уникальный творческий метод. Например, именно так режиссер Жан-Люк Годар, снимая свою первую картину «На последнем дыхании», изобрел метод «рваного монтажа». В принципе он был известен еще в эпоху немого кинематографа, однако тогда это считалось просто дефектом склейки. Месье Годар же, будучи не в силах склеить куски сцен так, чтобы это не бросалось в глаза, в итоге оставил все как есть. Кроме того, режиссер сильно почикал ножницами сцены, которые показались ему затянутыми, что только добавило фильму дерганости. Публика в результате была в восторге от рваного монтажа, уникальное творческое видение режиссера превознесли до небес, а сам фильм был назван критиками лучшим дебютом в истории кино и дал толчок развитию так называемой «новой волны кинематографа».

 

приемы в кино

Прием Взгляд героя

Ну и, наконец, самое главное, что есть в фильме, - это герой, главный, разумеется. Все всегда вертится вокруг него, в особенности его взгляда. Зритель всегда смотрит туда, куда смотрит актер, поэтому в этой части кадра должно быть расположено что-то интересное, толкающее сюжет дальше. Интересно то, что актер может не поражать воображение игрой, но зритель всегда свяжет в своем сознании появляющийся в кадре вслед за крупным планом лица героя объект с чувствами самого героя. Так, если вы увидите хот-дог после крупного плана лица актера, то подумаете, что его персонаж голоден. Этот эффект был обнаружен давным-давно режиссером немого кино Львом Кулешовым, который смонтировал одно и то же выражение лица актера сначала с тарелкой супа в кадре, а потом с женщиной в гробу, и поразился, когда при просмотре зрители утверждали, что в одной сцене герой играет голод, а в другой - горечь утраты.

 

Самое интересное, что с помощью этих нехитрых приемов в кино можно снять на камеру даже самого ужасного телефона вполне сносную короткометражку, которой можно будет гордиться. И даже если все, что она даст, - это пару сотен просмотров на YouTube, все равно после этого с полным правом можно будет гордо называть себя режиссером.




Все, что нельзя пропустить




Читайте также






Всего комментариев: 0
avatar


Все разделы




Читатели выбирают


Топ-5 причин приобрести портативный мобильный аккумулятор
Современные внешние аккумуляторы компактны и просты в использовании, с их помощью телефоном можно пользоваться в 5-6 раз дольше

Топ-10 фактов о самолетах и 1 об ослах

5 правил рациональных покупок
Расходуйте семейный бюджет с умом!

Виды компьютерных столов: топ-3
Кратко о компьютерных столах: виды и материалы для изготовления

Американская мечта – это «Боинг»! Топ-15 удивительных фактов о крылатом чуде США
Самые интересные факты из истории корпорации «Boeing», рекоррды и популярные модели «Боингов»



Мы в соцсетях