Топ-13 видов пиратов, морских и речных разбойников со всего света


Из наего рейтинга вы узнаете про основные виды пиратов, морских и речных разбойников, которые наводили ужас во всем мире во все времена.

Обновлено 2014-12-05
_______

Виды пиратов

Морской разбой начался давным-давно – едва только человек покорил водную стихию и стал налаживать новые торговые пути. Золотой век пиратства, породивший красочные образы лихих негодяев, не боящихся ни дьявола, ни Нептуна, пришелся на середину ХVII – начало XVIII веков, потом морской разбой медленно скатился в кризис. Зато в Средние века пиратам удалось стать особой кастой, особым видом разбойников – а все благодаря нескончаемым изматывающим войнам, в которых погрязли страны Старого света, конкурирующие между собой за господство на море. Далее мы рассмотрим основные виды пиратов, морских и речных разбойников, которые наводили ужас во всем мире во все времена.

 

1. Тевкры – один из видов пиратов времен античности. Населяли древнюю Трою и грабили корабли уже в ХV веке до нашей эры, хотя по-настоящему взялись за дело примерно две тысячи лет спустя.

 

2. Долопийцы - древнегреческие пираты, также известные как скирийцы, во второй половине VI века до нашей эры селились на острове Скирос. Основной район их действий - Эгейское море.

 

3. Вокоу (вако). Поначалу братство вокоу состояло из бедных японских рыбаков, которые хозяйничали в территориальных водах Китая и Кореи, чем очень усложняли и без того непростые отношения империи с соседями. Позже к ним стали подтягиваться контрабандисты из южнокитайских провинций, действуя в обход запрета на частную морскую торговлю, существовавшего в эпоху династии Мин (XIV-XVII вв.).

 

4. Берберийские пираты. Эти разбойники от других видов пиратов отличались тем, что устраивали регулярные набеги на прибрежные  города Европы с целью захвата в плен христианских рабов, и к середине ХIХ века угнали в плен около 1,25 млн. европейцев. Самые громкие нападения принадлежат пирату Мурату Рейсу-младшему: в 1697-м и 1631-м году его команда похитила с берегов Исландии и Ирландии несколько сотен человек. Попавшие в лапы к разбойникам женщины и дети продавались на невольничьих рынках в Алжире или Марокко, а пленники мужского пола чаще становились рабами на пиратских галерах.

 

Речные разбойники

5. Ушкуйники - речные разбойники. Вид пиратов отечественного образца, промышлявшие в XIV-XV веках, плавая на лодках-ушкуях по Волге и Каме. Одни уверены, что они не разбойничали, а защищали родные земли от иноземцев, другие же считают, что ушкуйники были кем-то вроде русских корсаров, услугами которых пользовалось новгородское и вятское купечество. А в XVI веке на службе у царя Ивана Грозного состояли настоящие каперы под предводительством немца Карстена Роде, которые давали отпор шведам и полякам на Балтике.

 

6. Витальеры. Суровые нордические мореходцы. Несмотря на короткую карьеру, пришедшуюся на конец XIV – первую половину XV веков, успели потрепать нервы всему Ганзейскому торговому союзу.

 

7. Приватиры, корсары, флибустьеры – все эти парни занимались одним и тем же – узаконенным грабежом в интересах короны. Если не привязываться к национальным особенностям, абсолютно все королевские наемники были обыкновенными пиратами, с той лишь разницей, что их деятельность была легализована каперским свидетельством – официальным разрешением, дающим право грабить торговый флот неприятеля во время войны. За это право корсары, приватиры и прочие пираты этого вида отчисляли процент своим высоким покровителям (выражаясь официально, пополняли казну). Тем не менее жертвами пиратов в законе часто становились суда нейтральных стран – а после заключения мира каперскую грамоту немедленно заменяли репрессалии, позволявшие взыскивать ущерб за потери в войне с кораблей бывших противников. Проще говоря, наемники продолжали морской рэкет и в мирные времена, так что грань между ними и партами-нелегалами была очень и очень зыбкой.

 

8. Клефты или морские гайдуки (хайдуты) - греческие пираты в эпоху Османской империи, нападавшие в основном на турецкие корабли.

 

9. Гезы. Нидерландские повстанцы, возглавившие в XVII веке морское ополчение против испанских угнетателей. Кстати, слово «гезы» (нищие), которым их презрительно называли испанцы, не совсем уместно, потому что в ряды ополченцев входили многие нидерландские аристократы.

 

10. Буканьеры. Пираты Карибского моря из коалиции «Береговое братство», объединявшей как наемников, так и пиратов-одиночек (в основном французских и английских поселенцев). В хорошие времена буканьеры охотились на буйволов и особым образом коптили их мясо, но кое-кто из них, не выдержав праведной жизни, уходил в морские разбойники.

 

11. Малайские пираты – один из видов современных пиратов, с ХIII века и до сих пор зверствуют в неспокойных водах Индийского океана. Пик их деятельности пришелся на эпоху колонизации Юго-Восточной Азии, но и сегодня в Малаккском проливе, одном из самых загруженных в мир (25 % всего морского товарооборота), ежегодно происходят атаки на коммерческие сода. Остановить творящееся в проливе беззаконие не может даже совместное патрулирование этих вод береговыми силами Малайзии, Сингапура и Индонезии: по данным за 2004 год, на регион Малаккского пролива приходилось до 40 % всех нападений пиратов в мире!

 

12. MEND («Движение за освобождение дельты Нигера») – современный вид речных разбойников, молодая, но очень дерзкая группировка, действующая в Нигерии с 2006 года, члены которой передвигаются по рекам, протекающим в густых мангровых лесах. Понять мотивы этих пиратов несложно: жизнь в тех краях сама по себе не сахар, но еще больше ее портят иностранные промышленники, которые ведут разработку здешних нефтяных ресурсов, не считаясь с интересами коренных жителей.

 

Морские разбойники со всего света

13. Сомалийские пираты. Этот современный вид пиратов представляет огромную угрозу для международного судоходства. Даже всепрощающая ООН позволяет сторонним государствам использовать для давления на сомалийских пиратов силы ВМФ и ВВС. Но почему же сомалийцы пиратствуют? Да потому что заниматься чем-то другим в стране, которая с 1988 года находится в состоянии гражданской войны, у них не получается.

 

Недавно Международное морское бюро опубликовало отчет, в котором утверждается, что за последнее время уровень морского пиратства значительно снизился. Что, безусловно, радует – и все же, пока по морям ходят суда, нагруженные ценными товарами, найдутся и те, кто будет считать их легкой добычей. Потому что присвоить результат чужого труда всегда проще, чем создавать что-либо самому, и различные виды пиратов, речные и морские разбойники об этом отлично знают. Поэтому готовы рисковать ради наживы свободой, а то и жизнью.

 

По материалам журнала "FHM", 01/2014



Дата публикации: 2014-04-22


Вас могут заинтересовать




Еще статьи из рубрики
История и политика

Для поиска по сайту перейдите
по ссылке


                       

На главную

Читатели выбирают



Топ-6 названий для "собаки"


Топ-8 фактов о зомби

Кто это такие - зомби, рейтинг интересных фактов о зомби, зомбировании и реальных случаев превращения человека в зомби

Топ-10 легендарных шутеров от первого лица

Самые лучшие культовые шутеры, не сдающие позиций и уже ставшие классикой

Топ-5 самых безумных ученых, вымышленных, но крайне опасных

Самые безумные ученые, очень опасные и слава богу выдуманные

Чего боятся беременные: топ-8 самых частых страхов

Посвящается женщинам! Страхи, волнения, тревоги и пути их преодоления

Топ-16 фактов о легендарном автомобиле Кадиллак

Интересные факты о ретро-автомобиле Кадиллак

Как справиться с хандрой: топ-5 советов для женщин

Статья подскажет вам как перебороть хандру и зарядится позитивным настроением

Скачать покер в 2023 году на компьютер легко и просто!

Загрузка и установка клиента рума, как выбрать место для игры, как играть на симуляторах и в чем их особенности

Топ-5 необычных рецептов шашлыка


Невралгия: как победить боль?

Невралгия: признаки, симптомы, виды, как лечить

Топ-100 самых красивых автомобилей всех времен


Топ-8 самых опасных трасс мира

Самые опасные трассы мира, дороги, по которым лучше не ездить