| |
1. В конце 80-х психиатры пришли к выводу, что хэви-метал - будучи самой экстремальной формой подростковой музыки - оказывает разрушительное воздействие на формирующуюся психику подростков. Однако последние исследования показали, что классический «металл» (например, Дио или Оззи) является самым лучшим немедикаментозным способом снятия стресса у людей в возрасте от 13 до 55 лет.
2. Суммарный тираж альбомов и синглов всех «подростковых идолов» 50-х и 60-х годов (не считая The Beatles), в том числе Пэта Буна, Фрэнки Авалона, Адама Фейта и Клиффа Ричарда, в десять раз меньше того, который записала на свой счет одна лишь поп-звезда Бритни Спирз - 89 миллионов.
3. Как свидетельствуют статистические данные, инициаторами беспорядков на концертах обычно бывают не подростки, а люди старшего возраста - обычно это подвыпившие меломаны за тридцать.
4. Проведенный среди подростков Англии опрос, который организовала Би-би-си, показал, что большинство любителей музыки до 18 лет хотели бы оказаться в 60-х, «потому что тот рок-н-ролл был интереснее и честнее современного».
5. Статистика утверждает, что в 60-е и 70-е годы подростки начинали увлекаться тем или иным стилем музыки под влиянием вкусов родителей - в 90-е, и сейчас все чаще возникает ситуация, когда подростки «подсаживают» родителей на свою музыку.
6. Все звезды и любимцы публики, независимо от их нынешнего трудового стажа, за редким исключением были подростковыми кумирами своих поколений - «битлы», Майкл Джексон, Metallica, Oasis. В разное время все они собирали под свои знамена, прежде всего, очень молодых людей, которые учились жизни и постигали ее одновременно с ними - ошибки и глупости они тоже совершали и творили сообща.
7. В 60-е и начале 70-х граница между исполнителями и публикой была условной. Звездой легко мог стать любой зритель из зала - как это, собственно, и произошло с Китом Муном, которого The Who пригласили в группу, едва познакомившись в пабе. Но условия контрактов все более ужесточались, в них стали предусматриваться самые фантастические варианты развития событий, и вот музыканты уже больше не имеют права сменить в своей группе участника, не согласовав это с толпой чиновников.
8. Сейчас поп- и рок-музыка - индустрия, и управляют ею финансовые магнаты - они не разбираются в музыке, зато отлично считают деньги. Им все равно, чем управлять - нефтяными платформами, животноводческими комплексами или фирмами грамзаписи, они повсюду на месте. В политэкономии это называется «отчуждение труда от капитала»: в 60-е Джима Моррисона и The Doors взял под свое крыло президент «Elektra Records» Джек Хольцман - такой же хиппи и нигилист, как и его клиенты. Его можно было пригласить на концерт на заброшенном складе, с ним валяли дурака - он был свой. Сегодня президент фирмы грамзаписи столь же недоступен, как любой из его артистов, как политик высшего эшелона власти. По сути, он и есть власть - какая там по счету? Там, где вращаются большие деньги, нет места случайным людям: пусть даже эти люди - гении.
9. Вряд ли шквал подростковой музыки в середине 90-х был заговором магнатов, но своего они добились: сегодняшним талантливым несовершеннолетним необходимо преодолеть настоящий частокол административных барьеров и откровенной враждебности, перед которым пасуют куда более опытные люди. Но зерно дало всходы, и вот по всему миру заработали конвейеры подростковых надежд - «Фабрики звезд», «Поп-идолы», но, увы, они производят на свет лишь иллюзии - конкурсанты, участники и победители известны заранее.
10. Сейчас по-настоящему талантливая молодежь уходит в «альтернативу», но и там действуют те же, хотя и не столь циничные, законы естественного отбора.
По материалам журнала "Ровесник", № 4, 2007 год Дата публикации: 2014-03-31 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
МузыкаДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную